Kris†a™: Private modding

четверг, 19 июля 2012 г.

WIP "Rebalance Light"

Словом: мне надоели все эти ENB, "реал лайт" и прочая чушь...
Как обычно, решила все сделать сама, так как мне надо.



При создании мода, поставила перед собой несколько задач.
1. Мод не должен менять ванильное освещение... удивляетесь? Не стоит...
Дело в том, что ванильное освещение, отлично сбалансировано и самое главное - у него мягкий и теплый свет. Это очень ценно... хотябы потому, что не высвечивает персонажа и он не становится белым при ярком свете.
2. Никакого усиления контраста, белых пятен вплоть до "выжженных текстур" и прочих негативных явлений.
3. Ночи, гробницы и прочие темные помещения должны остаться играбельными (но не обойдетесь без факелов).
4. Никакого падения ФПС (у меня слабый комп и каждый ФПС на счету).
5. И самое главное: ребаланс для обычной/каждодневной игры и персонажа а не для окружающей среды и создания скринов. 



По этому на скринах присутствует персонаж, что бы было видно как свет на него влияет при всех изменениях. 
 Итак, начала разбираться о причинах - почему освещение в игре - не устраивает многих. Как обычно, виновником оказались консоли и тот факт, что игра создавалась для них и игры на телевизоре а не на персональном ПС. Как известно, монитор на много ярче и контрастней нежели телики (о топовых - не ведем речь)... от сюда и настройки которые создали разработчики. Но, они совершенно не подходят для ПС. Словом - основной упор при создании мода - тени и ребаланс интенсивности. Что из этого вышло - судите сами. В целом, я конечным результатом - довольна. Во всяком случае... все поставленные задачи были соблюдены. Единственное, что мне потребовалось до кучи... так это мод IMAGINATOR. И вам рекомендую его использовать... для боле тонкой и детальной настройки под свои предпочтения. 


 Уже можно скачать тестовую версию с народа... (v0.93 Beta)
и поделиться впечатлениями...

44 комментария:

  1. Понравилось. Ты помнишь о нас, людях с ноутбуками, которым приходится экономитьь почти на всем :)
    Очередной плагин в копилку "маст хэв", так держать!
    http://jpegshare.net/44/b3/44b3c4fd1cd6099770e05626392b2060.png.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, хотя у меня и ноутбук... я испытываю теже проблемы.
      Соответственно, мне хотелось боле естественного освещения без потери производительности... а этого можно было добиться только путем переделки ванильного света и тени.

      Удалить
    2. Вот здесь, на переднем плане (да и на заднем фоне тоже) такая резкая черта между светом и тенью. И задумкой это не кажется :(

      Удалить
    3. Скриншот забыла прикрепить, вот:
      http://jpegshare.net/bb/e6/bbe6495807068c93f0d057ebf75b718c.png.html

      Удалить
    4. ... что за событие в игре? Осада Вайтрана?

      Удалить
    5. Нет, когда побеждаешь первого дракона. И это не тень от рядом стоящих скал, потому что после резкой черты она постепенно рассеивается.

      Удалить
  2. На мой взгляд, в игре не мешало бы DoF подкрутить, а то картинка не очень красивая, Skyrim не та игра где нужна высокая резкозть и четкость.

    ОтветитьУдалить
  3. к сожалению(!!!)я не знали не слышал о "модмейкере Kris†a™"-до того,как начал играть в скайрим.
    возможно она всегда и была такой разносторонней.но я считаю,что лучше концетрировать свою энергию на том что у тебя является лучшим-по аналогии с онлайн играми-ты лучник!?-вот и качай аджилити и декс!-думаю понятно о чем я...
    заниматься освещением-на мой взгляд-это не твоё,Криста-хотя и оговорюсь-сам мод посмотрел,но каков скайримв ваниле-даже и невспомню-пользуюсь ЕНБ- настраивал его сам-лично-методом проб узнавал что означает каждая строчка в файле enbseries-так что и сдесь несоглашусь,что "все эти ENB........ чушь..."
    но в любом случае-даже если этот мод пригодился и понравился ,хотябы одному человеку-уже работа заслуживает одобрения и уважения....)
    ну в общим ,молодец,конечно...),но всетаки не распыляйся...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не против... вполне возможно, что если у меня был бы космолет в место компа я бы тож использовала ENB (хотя врядле...), а не возилась с переделкой всего света. Но, у меня игра очень сильно нагружена и выставлены высокие настройки графики при довольно слабой машинке. По этому я не могу себе позволить даж -1 ФПС падения. Но в игре мне хочется боле естественной картинки. А этого можно добиться только переделкой освещения.

      Теперь, что касается ENB и почему оно является барахлом:
      Дело в том, что в игре все локации имеют прописанное свойство амбиент - самосвечение. Т/е - если из локации убрать все источники света, от этого не станет темно... серавно будет видны стены, предметы и т.д. за счет самосвечения. Так вот, для того чтобы получить глубокие тени при помощи ENB надо выкручивать яркость, чтобы интенсивность ENB "перекричало" самосвечение локаций. От сюда бредовый контраст и яркость всех настроек ENB. Я же в своем моде... просто уменьшаю интенсивность самосвечения и тем самым получаю глубокие тени... и мне совершенно не надо усиливать яркость и контраст. И второй момент: при помощи конструктора, я могу свет настраивать в каждой локации по отдельности... чего нельзя сделать при помощи ENB и прочих инжектеров.

      Удалить
    2. По мне так остальные ENB неестественно смотрятся. А тут всё круто!) Я за долгие месяцы игры в скайрим впервые использовал факелы и заклинания света. И при этом солнце осталось таким же, а не как в Эльсвеере.)

      Удалить
    3. Я уже писала:
      Все локации имеют свойство самосвечения и пользователям ENB, для того чтобы тень перекрыла самосвечение надо завышать яркость и контраст... иначе не хватает световой "силы". От сюда и все проблемы... Мне же в данном случае на много проще - я не изменяю интенсивность света, а меняю только интенсивность самосвечения - таким образом я получаю глубокие тени, само затемнение и т.д. И при этом, весь мягкий свет который создали разработчики остается не тронутым и не испорченным.

      P.S.
      Я ничего не имею против создателя ENB, и его прекрасно понимаю - он пошел по пути наименьшего сопротивления (проще выкрутить на всю катушку контраст и получить глубокие тени, нежели возиться в конструкторе с освещением каждой локации). Но поскольку мне не нравятся пересветы, светом "вызженные" текстуры, "черные" тени (которых в жизни не бывает) и т.д. ... мне пришлось пойти по сложному и кропотливому пути.

      Удалить
  4. Дайте мне любой ENB, который считаете отличным - и я проведу тест и сравнительные скрины...

    ОтветитьУдалить
  5. НУ - ЗНАЕТЕ-ЛИ!уменя тоже не космолет,а очень даже посредственная машина-но я иногда жертвую частотой кадров ради "красивостей"-ну извините-вот такой я эстет...)
    А настроики графики на "ультра"-далеко невсегда ощутимы для глаза-поэтому я их не использую
    вот вам первый шаг для повышения ФПС
    Что касается ЕНБ:не поленившись-сам залез в файлик enbseries-и эксперементальным путем дошел до понимания каждой строчки в нем-далее настройка под свои вкусы...)
    насчет самосвечения и глубоких теней...самосвечение можно убавить ,как и прочии параметры в ЕНБ,но добавить другие виды света-это чтоб ночь не была "хоть глаз коли"-а вполне играбельна-но опять же-все дело во вкусе и предпачтениях...) а контраст и некоторые другии параметры можно коректировать темже ИМАГИНАТОРОМ
    а то ,что можно конструктором настраивать каждую локу в отдельности-даже и незнал-спасибо ,что сказала-хоть и врятли этим воспользуюсь-невижу смысла-зачем?
    а теперь встречный вопрос!-мне вот в отличии от тебя нравятся тела "намазаные маслом"-всё!-закидывай гнилыми помидорами-Я ГОТОВ!...(((
    Не в жизни это нравится-в игре! мне вот по кайфу,когда на бедрах,или там на попке-в динамике играет свет и отблеск!-тогда ощутимее,что видиш 3D модель а не двухмерный рисунок
    так вот сделаеш без ЕНБ такое?
    насчет просадки ФПС-ну ту безусловно ЕНБ жрет его,что бы там ни писали-но в том то и дело-выбирай или качество или скорость-я свой баланс нашел.
    ну и последнее-повторюсь-оранжевый всетаки чересчур горчит!...)-Вы как!?-не заметили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне блеск масленой/потной кожи не нравится... но если вам он нравится, для этого совершенно не нужен ENB - вполне достаточно изменить карту спекуляра. Если и это лень делать... то можно изменить интенсивность блеска в самом nif файле. Причем вплоть до того, что блеск будет сконцентрированный или размазанный... четкими краями или расплывчатыми... все зависит от предпочтений. Никакой ENB вам не предоставит такой возможности... вплоть до того, что можно создать рисунок на теле персонажа... и он будет проявляется как у хамелеона только от яркого солнца и в виде блеска.
      P.S.
      Самосвечение локаций ENB не меняет ... как и прочих параметров. ENB это пост обработка которая их глушит и поверх накладывает свои. Это плохо ... причем - очень плохо. И не спорьте - для того чтоб что-то изменить в самой игре и ее настройках, нужен esp файл ... без него - это все пост обработка. ENB в себе его не содержит.

      Удалить
  6. Криста,Криста!-вот ответил бы я Вам-будь я спец в этой области-но опять же-немогу-знаний не хватает-для меня фотошоп-всеравно,что квантовая миханика-знаю,что есть такое,но не более-а Вы моглибы и дать опционально к вашей ЛБ-карту отражений более "отражаемую",чем та что есть-а "изменить интенсивность блеска в самом nif файле"-
    ОЙ,блин как мне все понятно(((!!!...-прям щас это и сделаю!-не путай ,Криста!-я не Алекс-твой друг-я пользователь твоих работ-Евгений.
    ну в общим спорить я конечно не буду-Вам виднее-но и соглашаться с Вами не стану

    ОтветитьУдалить
  7. Тем временем мод обновился до версии 0,91 (Бета):

    1. Рассвет стал светлее.
    2. Весь туман переработан - уменьшена его глубина и увеличена детализация.
    3. Изменилась цветовая гамма заката.
    4. Изменилась цветовая гамма ночи.
    5. В тавернах освещения стала боле теплым.

    ОтветитьУдалить
  8. Kris†a™ , вот дошли руки попробовать твой ребаланс освещения!

    Заявленное тобой :
    1. Рассвет стал светлее.
    2. Весь туман переработан - уменьшена его глубина и увеличена детализация.
    3. Изменилась цветовая гамма заката.
    4. Изменилась цветовая гамма ночи.
    5. В тавернах освещения стала боле теплым.
    На мой взгляд, отлично работает и главное соответствует действительности.
    Спасибо тебе, свет приблизился к реальному

    ОтветитьУдалить
  9. Я использую ENB для создания скриншотов, наверное, потому, что с ENB у меня тени правит(у меня тени квадратиками. На ультру поставлю - так же. в ини покапаюсь - нету толку. поставлю енб - тени мягкие).
    Но они люто-бешено жрут фпс, играть - невозможно. Ну, еще "минусы" ванили - это излишний контраст, и какая-то противная цветовая гамма, совершенно нереалистичная.
    Но на твоих скринах освещение и цвета приятные, на удивление приятные..
    Думаю, поставить, но меня интересует: не будет ли он конфликтовать с динамическим освещением?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дай мне линк на мод... и я проверю - будет конфликт или нет.

      Удалить
    2. Он меняет несколько освещение, динамические тени, тоже как-то затрагивает уровень темноты и прочего.
      http://modgames.net/load/279-1-0-10457
      Или я чего-то совсем глуплю под ночь.

      Удалить
    3. К сожалению, мод "More Dynamic Shadows" не совместим с последним патчем 1,6. Во всяком случае - с нексуса автор его удалил и его последнее обновление было к оф. патчу 1,5. По этому не могу проверить... Но я глянула его изнутри, параметры которые он меняет - в целом, на 99% моды совместимы. Только в списке загрузок его надо ставить выше "Rebalance Light".

      Удалить
    4. Странно. У меня этот мод хорошо работает на 1.6, без багов..
      Спасибо, что глянула.
      Попробую играть с вашим модом. С:

      Удалить
  10. Kris†a™ тут скрины - http://alexsandr-warzar.blogspot.com/2012/07/wip-rebalance-light-krisa.html

    ОтветитьУдалить
  11. Kris†a™, описание добавлю....просто не успел еще:))

    ОтветитьУдалить
  12. Кристина,зная КАК вы работаете со светом,просто не мог не поставить и не попробовать!))Вот что получилось
    http://nordlingltd.blogspot.com/p/rebalance-light.html
    Специально скинул все настройки Имаджинатора,чтобы было "как есть".Переходы от света к тени стали мягче и естественней,причем подходят не только для игры но и для скрининга - главное выбрать правильный ракурс и позицию;))Короче - мне понравилось!Ночь стала ночью,свет от костра - светом от костра а не от черте-чего и т.д. и т.п.))Спасибо вам большое;))
    P.S.А это так,в догонку...может посмотрите)
    http://youtu.be/DIwy2LgCwQw

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрела и скрины и видео... понравилось.
      Кстати: а какой мод на фаталити установлен?

      Удалить
    2. Рад,что понравилось))На фаталити установлен Advanced KillMoves,но он работает только до версии 1.5((На 1.6 глючит по страшному из за дурацкого(на мой взгляд)конного боя и иже с ним...Так что пришлось установить еще один Скайрим и проапгрейдить его только до 1.5.Играю в стимовскую 1.6 с The Dance of Death(тоже плохо работает не смотря на адаптацию),а фильм делаю в версии 1.5.Запарно,но что поделаешь;)

      Удалить
    3. У меня раньше он был... но после выхода патча 1,6 - снесла.
      Думала, может появилась адаптация... но по ходу дела - нет.

      Удалить
    4. Увы,последнее обновление - 10 мая и,судя по всему,автор дело забросил.А жаль...

      Удалить
  13. Мод обновила до версии (v0.92 Beta).

    1. Дождливый день стал светлей.
    2. Закат - изменена цветовая гамма.
    3. Закат - стал светлей.
    4. Ночь - стала короче.
    5. Облачный день стал светлей.
    6. Фих королевского замка (уменьшена яркость).
    7. Уменьшен контраст при пасмурной погоде.

    ОтветитьУдалить
  14. Нашла парочку багов с тенями.(или он был в оригинальной игре?)
    http://jpegshare.net/6a/21/6a21261653d3ee0b6f072f9680151469.png.html
    http://jpegshare.net/5c/94/5c94df3c2b8fa1768d578a052f272303.png.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... это баги от разработчиков.
      Их можно исправить только ENB 0.96 - это единственная версия, которая не просаживает ФПС, не трогает графику (в ней нет графического модуля) ... а только исправляет баг с тенями.

      Удалить
    2. Спасибо большое.
      Буду ставить. С:
      К слову, мод - отличный. ENB с ним не сравнится, никакой. Мягкое освещение, как вы и обещали+если поставить ENB с детализацией теней, вообще прекрасно.
      ФПС не просидает, не лагает, излишней цветастости нету. А с IMAGINATOR-ом вообше прекрасно. Ни на что не променяю.

      Удалить
    3. "ENB 0.96 - это единственная версия, которая не просаживает ФПС" - что, совсем не просаживает? Побежала устанавливать...Хотя, наверное, не потянет -_-

      Удалить
    4. В ней нет графического модуля... по этому, нечему просаживать.
      Но у ней есть баг - под водой не видно.

      Удалить
  15. Мод обновлен до версии 0,93
    На данный момент - финальная.

    ОтветитьУдалить
  16. "На данный момент - финальная."-СЛАВАВСЕМБОГАМИБОГИНЯМ!-поскорей возвращайся к разработкам одежд и брони для Леди-сама знаеш-Они капризны до чёртиков-требуют всё новое,и новое!...

    ОтветитьУдалить
  17. Кристина,извини что не по теме,но мы уже об этом здесь говорили...вышел фикс на АКМ для версии 1.6,там есть русская и английская версия.Поставил,проверил - работает нормально и с последним патчем 1.7.7.0,без багов и зависаний.Так что если интересно,то вот - http://skyrim.nexusmods.com/mods/21226

    ОтветитьУдалить
  18. Я пользуюсь и конфликтов не наблюдается.Это текстурный мод,содержащий только текстуры облаков и солнца,а также звуки погоды))так что конфликтовать нечему;))

    ОтветитьУдалить
  19. довольно таки не плохо, со связкой с енб(онли улучшеные тени, доф, ссао, лучами). я уже просто без енб с его тенями не могу, больно убого в игре они реализованы >_<

    ОтветитьУдалить
  20. большое спасибо за этот маленький мод! перепробовал довольно много других, но они как правило слишком все усложняют и делают много лишнего (на взглад простого геймера;). только в паре с ним я использую не Имаджинатор (не нравится мне, как он устроен), а CLO - Custom Lighting Overlay (я в Вегасе много играл со "световыми" модами этого автора)

    ОтветитьУдалить